Инклюзивное образование

 

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 62 с углубленным изучением отдельных предметов имени академика РАО Г.Н. Волкова»

города Чебоксары Чувашской Республики

 

Инклюзивное образование

Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива школы; оно направлено на развитие у всех детей способностей, учитывая их возможности.

Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия, и поддержку ученику. Важно понимать, что проблема инклюзии концентрируется не на специальном образовании, а на эффективности обучения.

Инклюзия – это право, а не привилегия для избранного.

Инклюзивное образование в школе – это организация процесса обучения и условий работы учитывающие потребности всех детей. Педагоги в школе помогают детям развиваться и находить свое место в обществе, претворяя в жизнь установку, что все дети способны учиться.

Инклюзивные школы – это такие школы, в которых каждый приобщен, принят, оказывает поддержку и поддерживается сверстниками и взрослыми в процессе удовлетворения своих образовательных потребностей.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.

Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.

Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК). Прохождение ЦПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ЦПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.

Когда необходимо заключение ПМПК:

  • Специальные условия обучения и воспитания

  • Переход с одного уровня образования на следующий

  • Начало обучения на начальном уровне общего образования после 8 лет

  • Специальные условия при проведении ГИА

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

  • образовательные программы (АООП) , методы обучения и воспитания;

  • учебники, учебные пособия и дидактические материалы;

  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;

  •  предоставление услуг ассистента (помощника);

  •  проведение коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций.

Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя!

Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.

Для лиц имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения ЦПМПК.

Основанием для создания специальных условий является заключение ПМПК:

  • выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ) * увеличение продолжительности на 1,5 часа

  •  организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур

  • организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений)

  • предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом индивидуальных возможностей ребенка: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении задания)

  • организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ПМПК).

Нормативно-правовые документы и локальные акты, регламентирующие инклюзивное образование обучающихся               

Документы федерального уровня

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»

Письмо от 07.08.2018 № 05-283 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.03.2018 № ТС-728/07 «Об организации работы по СИПР»

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 08.02.2019 № ТС-421/07 «О направлении рекомендаций. О необходимости повышения эффективности работы служб психолого-педагогического сопровождения для обучающихся с нарушением чтения и письма"

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 № ТС-551-07 «О сопровождении обучающихся с ОВЗ и инвалидностью». Разъяснения о предоставлении услуг по тьюторскому сопровождению и сопровождению ассистентом-помощником

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.08.2015 № ВК-2101/07 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении»

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2021 № ДГ-2121/07 «О направлении Методических рекомендаций об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью»

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 03. 06.2021 г. № АК-491/07 «О проведении итоговой аттестации»

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды обитания»

Приказ от 10.07.2023г. №О-442 "О создании психолого-педагогического комитета школы" Подробнее 

 

Обучающиеся и их родители(законные представители) и педагогические работники могут получить бесплатную и анонимную экстренную психологическую помощь следующим образом:

1.     Позвонить на Единый круглосуточный общероссийский детский телефон доверия (для детей и их родителей) по номеру:8-800-2000-122

2.     Позвонить на Единый круглосуточный телефон доверия для взрослого населения Чувашии по номеру: 8-800-100-49-94

3.     Позвонить на телефон экстренной психологической помощи (службу, действующую круглосуточно под патронажем Министерства здравоохранения Чувашии) по номеру: (88352)58-31-31

4.     Позвонить на телефон круглосуточной Интернет-службы экстренной психологической помощи МЧС России по номеру: +7(495)989-50-50

5.     Позвонить на Всероссийский телефон доверия для женщин, пострадавших от насилия по номеру: 8-800-700-06-00.Телефон работает с 07.00-21.00 по московскому времени.

6.     Позвонить на телефон Скорой круглосуточной психиатрической помощи по номерам: 112 и 03.

7.     Позвонить на телефон Горячей линии помощи «Дети Онлайн» по номеру: 8-800-25-000-15.Звонки принимаются в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по московскому времени.

8.     Заполнить заявку на онлайн помощь детям и подросткам в трудной ситуации от 6 до 18 лет в рамках проекта «Помощь рядом» на сайте: www.pomoschryadom.ru

9.     заявку на психологическую онлайн помощь родителям в рамках проекта «Я-родитель» на сайте: www.ya-roditel.ru

Кроме того, в Российской Федерации действует:

-Федеральная горячая линия по лечению наркомании и алкоголизма Национального антинаркотического союза: 8-800-700-50-50(круглосуточно)

-Всероссийская горячая линия психологической помощи онкологическим больным и их близким «Ясное утро»: 8-800-100-01-91(круглосуточно)

Дата последнего обновления страницы 06.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения