Государственная итоговая аттестация

 

Горячие линии по вопросам проведения ЕГЭ

 

Графики информирования участников ОГЭ, ЕГЭ Посмотреть

 

9 класс

 

Нормативные документы

 

Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 №1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (ред. 09.01.2017) Посмотреть

 

Приказ Минобрнауки России от 14.02.2014 N 115 "Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов" (ред. 09.01.2017) Посмотреть


Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 15 ноября 2016 г. № 2351  "О перечне профилей в образовательных организациях Чувашской Республики в 2017-2018 учебном году" Посмотреть

 

 

Приказ Минобрнауки России от 09.01.2017 N 2 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году"  Посмотреть

 

  

11 класс

 

Нормативные документы

 

Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 №1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (ред. 09.01.2017) Посмотреть

 

Приказ Минобрнауки России от 14.02.2014 N 115 "Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов" (ред. 09.01.2017) Посмотреть

 

Итоговое сочинение

 

 

Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 06 сентября 2017 г. № 1729 "О проведении итогового сочинения (изложения) в Чувашской Республике в 2017/2018 учебном году" Посмотреть

Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 02 ноября 2017 г. № 2085 "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения)"
  Посмотреть

 

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) Посмотреть

 

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)  Посмотреть

 

В 2017/18 учебном году итоговое сочинение пройдет 6 декабря, 7 февраля и 16 мая. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.  
 
5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год: 
1. «Верность и измена»   
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.  
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.  
 
2. «Равнодушие и отзывчивость»  
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).  
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.  
 
3. «Цели и средства»   
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.  
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.  
 
4. «Смелость и трусость»   
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.  
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.  
 
5. «Человек и общество»  
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.  
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.